Возможности духовно нравственного воспитания на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Возможности духовно-нравственного воспитания на уроках математики.


" Две науки точные: математика и нравственное учение. Точны и несомненны эти науки потому, что у всех людей один и тот же разум, воспринимающий математику, и одна и та же духовная природа, воспринимающая нравственное учение".

Лев Толстой.







"Математика играет весьма существенную роль
в формировании нашего духовного облика.
Занятие математикой подобно мифотворчеству,
литературе или музыке".
Герман Вейль
(1885-1955) - немецкий математик


Но занятие математикой оказывается весьма непростым делом, а является порой тяжелым трудом. Результаты занятий математикой для некоторых труднодостижимы, а бывает - и непонятны.
Аспекты нравственного учения, напротив, легкодоступны, а цели понятны. Ребенок рано начинает понимать, "что такое хорошо, а что такое плохо". Это происходит до восприятия математических закономерностей. А чтобы эти закономерности были доступнее, я считаю, их надо "прошить нитками" нравственности и духовности. Реализация этого возможна через отбор содержания материала, через организацию общения.

Деятельность учителя очень ответственна, что подтверждают слова Горация:
"Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые"

(Квинт Гораций Флакк - древнеримский поэт "золотого века" римской литературы, ( 66-8 г. до н. э. )

По словам К. Д. Ушинского, настоящего учителя и учеников роднит " особенная теплота и задушевность отношений", основой которой являются духовные качества педагога: вера, любовь, честность, открытость, мудрость, красота души, манера поведения, речь.
Математическая на

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: