Из опыта работы
педагога-психолога
МБДОУ "Детский сад 38", город Лысьва Пермский край
Патраковой О. В.
Тема: "Вовлечение в совместную деятельность ребенка-аутиста
с помощью игр и пособий из фетра"
Каждый ребенок с рождения - исследователь, он находиться в исследовательском поиске постоянно: рвет бум агу, разбирает игрушки.
Нам, взрослым, нужно лишь создать условия, организовать взаимодействие с ребенком так, чтобы оно было направлено на формирование его познавательного интереса, познавательной самостоятельности, и инициативности.
А что если перед нами особый ребенок? Ребенок с РДА (ранним детским аутизмом? Такие дети оторваны от реальности, отгораживаются от окружающего мира. У них часто снижен интеллект и отсутствует речь, они редко смотрят вам в глаза.
Как формировать познавательный интерес у такого особого ребенка?
Психологи и дефектологи рекомендуют использовать методики музыкальной и песочной терапии, арт-терапии, сенсорные игры с водой, игры и занятия с нетрадиционным оборудованием (прищепки, резиночки, пробки и т. д. ).
Начав работу с ребенком-аутистом и апробируя данные методики, я сделала вывод, что необходимо следовать от интереса самого ребенка.
А значит, мне необходимо искать новые приемы: необычные, направленные на его индивидуальное развитие.
Поняла, что моего воспитанника привлекают яркие, красочные игрушки с мягкой и нежной, приятной текстурой (ему нравится гладить, прикасаться щекой).
Я пришла к выводу, что игры и пособия из ферта это то, что нужно! Почему именно фетр? А потому, что это универсальный материал, из которого модно сшить что угодно: овощи, фрукты, продукты питания, любую дидактическую игру - от лото до пазлов.
А еще, потому, что это интер
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>