Воспитательная функция урока литературы в школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Воспитательная функция урока литературы в школе

Смольникова Валентина Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ "Излучинский центр образования",
Нижневартовский район, ХМАО-Югра

. . . ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знание на деле. . .
Аристотель

В свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества, повсеместной информатизации среды, появляются новые образовательные потребности.
Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм, толерантность, конструктивность. Общество нуждается в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы, выпускники должны быть готовы эффективно встраиваться в социальную деятельность и, обладая базисным уровнем знаний, быть способными совершенствовать свои знания на протяжении жизни, т. е. обладать общими компетенциями.
Перемены в российском образовании выдвинули воспитание как одну из важнейших стратегических задач общества и ОУ. Таким образом, воспитание является главной составляющей образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности обучающегося. Условием достижения качества образования является совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.
Наивно и неверно рассуждать, что воспитательная работа - это нечто внеклассное, вн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: