ВОСПИТАНИЕ ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
Научно-исследовательская работа по краеведению вызывает интерес обучающихся, способствует формированию компетентностей, самостоятельности, социальной активности и имеет огромное значение для патриотического воспитания.
При развитии исследовательской деятельности обучающихся основными задачами педагога становятся:
актуализация исследовательской потребности обучающегося;
вовлечение в поисковую деятельность;
поиск средств, активизирующий процесс познания;
помощь в выработке индивидуальной стратегии познания;
содействие в осознании исследования как отражения познавательной потребности;
доведения обучающегося до результативности в деятельности;
создание условий, стимулирующих познавательную активность.
На сегодняшний день приоритетным направлением становится развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию и достижению успехов в обучении.
Это предполагает использование инновационных форм, методов и средств, направленных на развитие индивидуальных и личностных качеств обучающихся. Одним из возможных вариантов решения проблемы является использование исследовательской деятельности обучающихся для получения дополнительных знаний.
Для того чтобы исследовательская деятельность обучающегося стала продуктивной для его собственного развития, принципиально важно опираться на следующие принципы:
Принцип доступности - предполагает организацию научно-исследовательской деятельности, которая учитывает определение тематики и возраста обучающегося.
Принцип поуровневости - включает в себя управление научно-исследовательской деятельностью на всех уровнях организации работы учреждения дополнительного
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>