Воспитание толерантной личности в процессе личностно-ориентированного обучения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
В современном обществе чаще всего термин "толерантность" воспринимается в межнациональном контексте, как терпимость к другим культурам, верованиям. Реже говорят о толерантности межличностной. Толерантность рассматривается в различных научных дисциплинах ( в этике, психологии, философии ) как:
- "терпимость" - моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам, поведению других людей, выражающееся в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и точек зрения без применения давления, преимущественно методами разъяснения и убеждения (1);
- отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию (2);
- внутреннее активное отношение, проявляемое или в сострадании (молчании), или в действии (диалоге) (3).
Сегодня перед образовательными учреждениями ставится задача: воспитать толерантную личность, которая способна понять и принять многообразие мира и положительно взаимодействовать с ним. Понимание предполагает наличие внутренней толерантной позиции человека; принятие - это готовность человека взаимодействовать с представителями других национальностей, способность принять другое мнение, иную позицию на основе толерантности.
В школе мы нередко сталкиваемся со смешанным составом учащихся одного класса по национальному признаку, по интересам, по учебным возможностям, по индивидуальным психофизическим особенностям, по уровню воспитанности. Учителю необходимо учитывать особенности каждого ребёнка для успешного воспитания толерантной личности. Данная задача успешно решается в процессе личностно- ориентированн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: