Воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья у детей дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Из опыта работы: «Воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья у детей дошкольного возраста»
«Любая общепринятая норма
должна быть осознана и принята
маленьким ребёнком – только
тогда она станет действительным
регулятором его поведения»
Н. Н. Авдеева.
Здоровье человека – одно из главных ценностей жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, добрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Поэтому необходимо убедить детей заботиться о здоровье, не вредить своему организму. Важно побудить ребёнка задуматься о «работе» своего организма, почувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.
Воспитательно-оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста мы начала с изучения детьми своего организма: как устроено тело человека. В доступной форме, используя иллюстративный материал, рассказывали об анатомии и физиологии человека, основных системах и органах (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной системах, органах чувств).
Малышам, например, предлагали показать, где находятся руки, ноги, голова, туловище. Рассказывали о том, для чего они нужны, как следует заботиться о них, беречь их.
Ах, зачем мне эти ручки?
Чтобы всё потрогать.
Ах, зачем мне эти ножки?
Чтобы бегать по дорожке.
Ах, зачем мне эти глазки?
Для того, чтоб видеть сказки.
Ну, а ротик, чтобы кушать.
Ушки – чтобы маму слушать.
С детьми старшего дошкольного возраста, беседуя о кровообращении, предлагали послушать, как бьётся сердце, объясняли, что оно сжимается и разжимается, работает, как насос, перегоняя кровь: «Когда мы устаём, нашем

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: