Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

М. М. Даутова, учитель русского языка и
литературы МБОУ СШ 64 г. Ульяновска
Воспитание гражданственности и патриотизма
на уроках литературы
Гражданская идентичность - это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. Она имеет личностный смысл, определяющий целостное отношение к социальному и природному миру. Достижение гражданской идентичности - важная задача развития личности.
В современных условиях проблема воспитания гражданской идентичности, то есть осознание своей принадлежности к гражданам России, стоит особенно остро. Школа играет особую роль в воспитании гражданской идентичности, она стремится к развитию всесторонней гармоничной личности с высоким уровнем интеллекта. Мы, педагоги, сегодня обязаны не только учить, но и воспитывать молодое поколение: формировать гражданскую позицию, воспитывать патриотизм, гуманизм, толерантность.
"Я не вижу предмета, - писал М. И. Калинин, - который не давал бы возможности развивать любовь к Родине, воспитывать лучшие гражданские чувства в молодежи". Литература как предмет располагает для этого большими возможностями. Задача учителя на уроках - привить интерес к чтению произведений классической литературы, донести до сознания школьников мысль, что именно русская литература может стать помощницей в осмыслении многих вопросов нравственности. 1,с. 220
Многообразие форм урока и внеклассной работы по литературе позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, формирует их умение осознавать себя полноправным членом общества, прививает школьникам высокие нравственные принципы: честность, порядочность, гуманизм, толерантность, демократизм. 4,с. 96 Процесс формирования гражданской идентичности длительный, и резул

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: