Воспитание чувства доброты и милосердия у детей с ОВЗ.
Будет ли ребенок добрым и заботливым, ответственным и умеющим чувствовать чужую боль - зависит только от нашего воспитания, от умения ненавязчиво и ежедневно прививать маленькому человеку большие человеческие качества. Доброта, ответствен-ность, сочувствие - заветные слова, которые хочется сказать о наших детях. Каждый чело-век индивидуален, у всех есть свои слабости, какие-то недостатки.
В. А. Сухомлинский говорил, что "добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. . . Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств".
В нашем классе дети особенно нуждаются в воспитании у них чувств доброты и милосердия. Дети в начале года проявляли агрессию, особенно по отношению к роди-телям. Мной было разработано ряд коррекционно - развивающих занятий, направленных на воспитание добрых отношений. 1. "Доброта она навеки - украшенье человека". 2. Решение ситуативных отношений по теме: "Вежливость". 3. Игра "Ладонь в ладонь". 4. 4. Игра "Руки знакомятся, руки мирятся". 5. "Разноцветные полянки с сюрпризом". 6. "У куклы Кати - день рождения". 7. Ритмическая игра "Я и мои друзья". 8. "Поможем Мишке". Все занятия проводила в игровой форме и они носили не только развивающий, но воспи-тывающий характер. В доступной форме детям объясняла, что такое доброта, формирова-ла представление о доброте, как важном качестве. Поощряла стремление
Страницы: 1 | 2 > >>