Воспитание ценностных ориентиров «доброта» и «красота» у дошкольников как средство вхождения в ценностную систему общества.
Дошкольный возраст – важнейший период зарождения и становления базовых ценностных ориентиров личности, именно на этом этапе возникают условия, благоприятные для усвоения детьми норм и принципов морали, социально-нравственных и эстетических качеств.
На наш взгляд, период вхождения в ценностную систему общества следует начинать с приобщения детей к таким общечеловеческим ценностям как «добро» и «красота». Формирование данных ценностей у дошкольников происходит в единстве и взаимосвязи нравственных и эстетических категорий, взаимно дополняя друг друга в процессе воспитания.
Механизм эффективного формирования ценностных ориентиров у дошкольников обеспечивается единством эмоционального, когнитивного и поведенческого (деятельностного) компонентов в процессе усвоения ценностей 1;152.
Повышению уровней развития каждого из компонентов (когнитивного, эмоционального и поведенческого (деятельностного) соответствовали свои формы и ведущие методы, которые реализованы в интегральном единстве и представляли целостный процесс развития личности ребенка.
Воспитание ценностных ориентиров «доброта» и «красота» в дошкольном возрасте нацелено: во-первых, на формирование социально обусловленного отношения ребенка к окружающему миру, понимание, осознание и принятие им социально значимых ценностей, которые приобретают для него личностный смысл, служат мотивацией выбора объектов окружающей действительности и выступают регуляторами поведения1;153.
Во-вторых, содержание воспитания ценностных ориентиров «доброта» и «красота» в единстве базируется на художественных ценностях, в том числе традиционной народной культуры, которые должны быть эмоциональ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>