Адаптация обучающихся при переходе в лицей-интернат:
трудности и пути их решения.
Воспитание- целенаправленное формирование личности.
Воспитатель- творческая профессия. Творчество воспитателей проявляется в общении с обучающимися. Каждый обучающийся индивидуален, а это в свою очередь требует особого подхода. Под контролем воспитателя в классе находятся более 25 обучающихся, при этом все они разные.
Педагог - воспитатель несет ответственность за питание, состояние здоровья, поведение каждого обучающегося.
Помимо постоянного общения с детьми воспитатель обязан узнавать об успеваемости каждого ребенка, организовывать внеклассные мероприятия.
Воспитательная работа становится средством развития личности, ее социальной адаптации. Поэтому на первый план в системе воспитательной работы выходит личность лицеиста.
Развитие творческого потенциала предполагает разработку внеклассных мероприятий, развитие творческих способностей, коммуникативных, лидерских и иных личностных качеств, способствующей дальнейшей социальной адаптации одаренных детей.
В качестве показаний успешности воспитательной деятельности педагога-воспитателя исследователи рассматривают физическое здоровье ученика, его психическое равновесие, адекватную самооценку, успехи в учебе и т. д. Такая "понимающая" воспитательная деятельность является ведущей для воспитателей, так как позволяет улавливать эмоциональное состояние ученика, выражает готовность вступить с ним в глубинный и одновременно тонкий и деликатный контакт на уровне эмоциональных переживаний и личностных смыслов. Такой эмоциональный комфорт особенно необходим для детей, живущих вдали от семьи, в условиях лицея-интерната.
Психологические особености подросткового возраста рассматриваются, как кризисн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>