Тема: "Волшебный мир звуков".
Направленность: развитие фонематических процессов.
Целевая аудитория: родители, воспитатели.
Подготовила: учитель-логопед Стрельникова Е. М.
Без полноценного восприятия фонем, без чёткого их различения невозможно и их правильное произнесение. Вот почему, если при логопедическом обследовании устанавливается нарушение фонематического слуха, то, прежде всего, следует начать работу по его развитию.
Далее представлены игры для формирования фонематических процессов у детей
Фонематический слух - способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка, на его основе формируется фонематическое восприятие.
Фонематическое восприятие - процесс восприятия на слух определенных фонем, независимо от позиционных призвуков. Физиологическая основа - сложные условно-рефлекторные связи.
Фонематические представления - звуковые образы фонем, воспринятых человеком ранее и в данный момент не действующих на его органы чувств. Физиологическая основа - результат деятельности не одного, а двух и более анализаторов.
Фонематический анализ - мысленный процесс разложения целого на составляющие части (предложение - слова - слоги - звуки) или мысленное выделение отдельных фонем, установление отношений части к целому, к другим частям целого и составляющим его элементам.
Фонематический синтез - мысленный процесс соединения частей в целое. Процесс противоположный анализу, но они тесно взаимосвязаны и неотделимы друг от друга.
I. Подготовительный этап
Работа по формированию фонематического восприятия в самом начале осуществляется на материале неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>