Волшебное дитя природы. Опера "Снегурочка"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Волшебное дитя природы. Опера "Снегурочка".
Цели: научить исполнению двухголосных распеваний; повто - рить приемы вокально-хоровой работы, правила певческой посад - ки, взятия дыхания и звукоизвлечения; отработать выстраивание унисона при разучивании новой песни; провести анализ жанра "былина"; познакомить с воплощением сказочных образов в му - зыке русских композиторов; повторить понятия "народность", "меццо-сопрано".
Планируемые результаты: ученики научатся сопоставлять сходные образы в литературе и музыке; выстраивать унисон; называть принципы народности в авторской музыке.
Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет му - зыки под звучание "Былины о Добрыне Никитиче", выходят под песню "Приходите в сказку" В. Дашкевича.
Презентация: (репродукции картин с изображением сцен из опер "Садко" и "Снегурочка", эскизов костюмов В. Васнецова к опере "Снегурочка"; репродукция картины В. Васнецова "Сне - гурочка"; портрет Н. А. Римского-Корсакова; рисунки с изобра - жением музыкальных инструментов симфонического оркестра и гуслей; нотные записи арий Садко "Заиграйте, мои гусельки", "Ой ты, темная дубравушка" и "Высота ли, высота поднебесная". )
Ход урока
I. Музыкальная разминка
(Повторение гаммы до мажор, распеваний с двухголосными элементами.
Педагог просит отгадать знакомую мелодию, после чего ис - полняет начальную фразу арии Садко "Заиграйте, мои гусельки". После того как школьники произносят хором название арии, пе - дагог разучивает с ребятами ее начальную фразу. Учащиеся пропевают фразу от разных звуков восходящей хроматической гаммы. )
III. Повторение пройденного материала
- С

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: