КОНСПЕКТ ОД:
"ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"
Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание целостного представления о воде как о природном явлении. Расширение знаний детей о неживой природе, о ее влиянии на живое. Формирование элементарного представления о переходе вещества из одного состояния в другое на основе опытов.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы, текучесть, прозрачность, отсутствие цвета и запаха);
-развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей (опыт, форма, бесцветная, прозрачная, превращаться);
-воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, желание защищать и охранять ее.
Предварительная работа: наблюдение за осадками (дождем, снегом, градом). Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Заучивание потешек и стихов о воде. Чтение: К. Чуковский "Мойдодыр", Й. Чапек "Трудный день", А. Босев "Дождь", В. Бианки "Купание медвежат". Игры со снегом. Изготовление цветных льдинок.
Оборудование: на каждый стол - стаканчик с молоком, тарелка, банка, кубик и шар. На каждого ребенка - бутылки с водой, стаканчики, ледяные кубики и пластинки. У воспитателя - бутылка с водой, стаканчик, флакон, мелкие игрушки.
Ход ОД
Воспитатель:
- Дети, отгадайте загадку: "Меня пьют, меня льют, Всем нужна я, кто я такая?"
Дети:
- Вода.
Воспитатель:
- Для чего нужна вода?
Дети:
- Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, стирать, купаться, поливать цветы.
Воспитатель:
- Ребята, кому, кроме челове
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>