Волшебная Дымка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема. "Волшебная Дымка"
Цель. Продолжать знакомить детей с народным дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народного устного творчества.
Развивать чувства цвета при составлении узора из нескольких элементов.
Задачи занятия. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: пластичность, яркость, нарядность, цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Вызывать у детей желание зарисовать любые игрушки, передовая пластичность и основной цвет; самостоятельно выбирать приемы росписи, передавая свое отношение к изделиям.
Материалы. Таблица с изображением элементов дымковской росписи. Выставка дымковских игрушек. Плакат с изображением "Волшебная Дымка". Бумажные силуэты дымковских игрушек.
Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой.
Задание. Расписать бумажные силуэты дымковской росписью.
Ход занятия.
1-й этап
Педагог. Ребята, сегодня мы отправимся в "Волшебную Дымку". В городе Кирове над крутыми берегами реки Вятки у городских белокаменных стен и древних башен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. Издавна здесь занимались лепкой и росписью глиняных игрушек. Эти игрушки известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Глиняные игрушки лепили всю долгую зиму, чтоб весной вновь радоваться в месте со всеми. Всю зиму курились-дымились над избами голубые дымки. Оттого наверно, и называли деревню Дымково, а игрушки - дымковскими. Глиняные игрушки расписывали различными знаками, которыми люди заклинали. Ярило - солнце, чтобы оно не выжигало посевы и пастбище. Вятский художник И. А. Деньшин посвятил народной игрушке такие строчки.
Завелась невед

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: