Мероприятия внеурочной деятельности по биологии
Экскурсия на пришкольный участок
(Проводится в сентябре с учащимися пятых классов)
Цель: формирование у школьников готовности к рациональной деятельности в природе, при которой сохраняется существующее природное равновесие или создаются условия для его восстановления.
Задачи:
научиться ориентироваться в разнообразных взаимоотношениях организмов в природе; взаимозависимости человека и природы;
уметь оценивать состояние природных компонентов с точки зрения их экологического благополучия;
уметь действовать в природе так, чтобы не причинить ей ущерба.
Подготовка к экскурсии.
Пятиклассники при работе на пришкольном участке главным образом учатся выращивать растения, т. е. действуют в природе. Следовательно, имеется объективная возможность для приучения их к осознанным действиям в природе, исходя из принципа «не навреди!».
Чтобы понять, как не навредить растению, как помочь ему расти и развиваться, надо знать, что любое растение – живой организм. Необходимые для этого знания о строении растений, о значении каждой их части для всего растения у школьников уже имеются.
2. План проведения.
Определение пришкольного участка как территории вокруг школы, где растут деревья, кустарники, цветы.
Знакомство с основными видами цветковых растений, выращиваемых на пришкольном участке.
Сообщение сведений о работах, которые нужно будет выполнять учащимся в течение года, чтобы вырастить такие же растения.
3. Проведение экскурсии.
Деятельность учителяДеятельность учащихся
Дети, пришкольный участок – это не только место для прогулок, это небольшой парк, выращенный руками школьников. Вести себя здесь надо осторожно. Почему?
Использую эту ситуацию:
- Смотрите,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>