Внеурочная деятельность как условие организации работы с одаренными детьми в современной школе
Существует мнение, что практически все дети при рождении в разной степени одарены. Но в процессе жизни, у них появляются разные условия для развития своей одаренности. Эти условия могут быть созданы в семье, дошкольном учреждении, школе, учреждении дополнительного образования детей и других социальных институтах, обеспечивающих развитие детей. Поэтому в целях сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала страны необходимо поддерживать как на государственном, так и на региональном, муниципальном и институциональном (образовательного учреждения) уровнях равные стартовые условия для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения их всестороннего развития и образования, адекватных требованиям научно-технического прогресса, запросов рынка труда. Анализ теоретических исследований позволяет сегодня увидеть много понятий, связанных с феноменом одаренности детей. Вот некоторые из них. Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии, либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др. ) (Б. Г. Ананьев). Одаренностью называют своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности. От одаренности зависит не успешное выполнение деятельности, а только возможность такого успешного выполнения (А. К. Маклаков). Одаренность - интегральный уровень развития специальных способностей, который связан с их развитием, но достаточно от них независим (Ф. Гальтон). В "Рабочей концепции одаренности", разработанной под руководством Д. Б. Богоявленской, в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>