Виды работ с детьми с сочетанным дефектом.
Раньше дети, поступавшие в школы 1 и 2 вида, имели только нарушение слуха. Сейчас таких детей почти не осталось. В основном приходят дети с сочетанными дефектами. И нам трудно установить, какой дефект первичный. Особенно у детей с нарушениями интеллекта.
Поэтому при работе с такими детьми надо тщательно отбирать виды работ на занятиях. Все виды работ будут носить обучающий, развивающий и познавательный характер. Свое выступление я буду выдерживать в строгой дидактике: от простого к сложному, от слова к предложению.
1. Вставить пропущенные буквы. Посмотри на слова. Назови слова, у которых буква "а" в конце. . . . . . в начале. . . . . . . . в середине.
2. Сложи из предложенных элементов буквы. Запиши в тетрадь.
3. Показываем картинки. Например: кошка-мышка, чайник-чашка. Спрашиваем: Что больше? Кто больше? На следующее занятие можем дать те же картинки, но задать другие вопросы: Кто меньше? Что живое? Что неживое?
4. Показываем две картинки - ветка дуба и ветка ели. Спрашиваем: Что растет на ели? Что растет на дубе? Нарисуй на ветке дуба три желудя. Нарисуй на ветке ели столько же.
5. Работа над лексико-грамматической структурой предложения. Даем два предложения: Девочка съела котлету. Котлета съела девочку. Какое предложение правильное? Какое неправильное? Если ребенок затрудняется ответить, то ситуацию легко можно нарисовать или показать.
6. Задание на удлинение фразы. Даем предложение: Собака лает. Ребенок должен добавлять слова по смыслу: Во дворе лает собака. В нашем дворе лает собака. В нашем дворе лает злая собака. Такое задание детям трудно выполнить, поэтому в помощь ему даем карточки со словами: во, дворе, злая, карандаш, в, нашем, хлеб.
Итак, для дос
Страницы: 1 | 2 > >>