Виды работ по развитию речи обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>









Статья

"Виды работ по развитию речи обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературы"


















Известно, что в последние годы количество детей с задержкой психического развития (ЗПР) не только не снизилось, но неуклонно растет. Под термином "задержка развития" понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых и эмоционально-волевых). Число обучающихся, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние годы возросло.

Особенностью нашей школы является то, что мы, имея статус общеобразовательного учреждения, обучаем детей с ОВЗ. Для данной категории обучающихся в нашей школе открыты классы коррекционно-развивающего обучения. Зачисление в такие классы осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. Численность учеников небольшая - 10-12 человек. В основном в классе дети с одинаковым диагнозом - с задержкой психического развития. К ним нужен ОСОБЫЙ подход, но абсолютно такое же отношение, как к детям с нормальным развитием.
У большинства обучающихся с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.
Значительные трудности испытывают учащиеся с ЗПР и при изучении русского языка и литературы.
Когда я начала работать с такими детьми, мне стало понятно, что нужен индивид

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: