Статья "Виды одаренности и условия работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Корозникова Анжела Александровна,
учитель русского языка и литературы,
МОУ Школа с. Белоярск
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, направленность на гуманистические, личностно - ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век инновационных технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала, так как это один из решающих факторов экономического развития страны. Следовательно, создание условий, обеспечивающих раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, составляет одно из перспективных направлений развития системы образования.
Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, творческое развитие тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Поэтому, одаренные дети должны рассматриваться как национальное достояние страны и быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание России связаны именно с одаренными молодыми людьми.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных и талантливых детей становится одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от её решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал села, города, области, государства. Об актуальности создания творческой среды для выявления и развития латентных (скрытых, невидимых) талантов в школе свидетельствует госуд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>