ВИДЫ И ФОРМЫ ОПРОСА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Основные принципы контроля:
-целенаправленность;
- систематичность;
- объективность.
Контроль бывает итоговый и текущий.
При текущем контроле используются разнообразные формы опроса: индивидуальный и коллективный, фронтальный, уплотнённый, выборочный, по новому материалу или изученному ранее и т. д.
Контроль может быть индивидуальным и коллективным.
Индивидуальный опрос может быть устным и письменным. Устный - для проверки усвоения формулировок понятий, законов, закономерностей, умения раскрывать сущность изучаемого явления, умения привести факты и т. д. Устный ответ может быть по плану, данному учителем; по плану, самостоятельно составленному на предыдущем уроке или дома; по обобщающей таблице; по опорным примерам и т. д. Письменный опрос - это проведение самостоятельных и проверочных работ с заданием графически объяснить выбор орфограмм и знаков препинания, при выполнении задания по карточкам, раздаточному материалу; различные упражнения с последующей самопроверкой.
Из форм коллективного контроля чаще других практикуются всевозможные виды письменных работ (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые и другие виды диктантов, грамматические контрольные работы и т. д. ; перфокарты, перфоконверты, карточки контроля знаний и др. .
Необходимо постоянно иметь в виду, что от овладения лингвистической терминологией во многом зависит сознательность усвоения школьниками изучаемого материала.
Какими могут быть задания?
-Составить высказывание о роли причастия; о правиле написания - н-, -нн- в суффиксах прилагательных и причастий; о видах односоставных предложений; о знаках препинания в бессоюзных сложных предложениях и пр. Это может быть задание на воспроизве
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>