Стругова Л. В. ,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Посадская СОШ»
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
2т. е. пишет или составляет устно текст не от своего лица. Затем решает, для кого предназначен текст, который предстоит написать (для родителей, учеников и т. д. ). Вышеперечисленные параметры во многом продиктуют и формат создаваемого текста (рассказ, доклад, сочинение и т. д. ). И, наконец, выбирается тема. На самом деле все это может происходить в обратном порядке или одновременно. Выбор происходит индивидуально, но иногда такая работа проходить в парах. Например, задание для учеников 5 класса: представь, что ты – Имя Существительное. Расскажи о себе. 8) Приём «Согласен – Не согласен». Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Формирует умение оценивать ситуацию или факты; умение анализировать информацию; умение отражать свое мнение. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «», не согласен – «-». 9) Приём «Корзина идей, понятий, имен». На начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у учеников опыта и знаний, приём «Корзина идей, понятий, имен» очень эффективен. Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся, позволяющий выяснить все, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать корзину, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по предложенному вопросу (строго индивидуальная работа, продолжительност
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>