План-конспект по биологии
 Тема "Вид и его критерии" 11 класс
 Цель: формирование у учащихся систематизированных представлений о виде, критерии и структуре вида для понимания эволюционного процесса. 
 Задачи занятия:
1) обучения - сформировать знания о виде как структурной единице. 
2) воспитания - способствовать формированию бережного отношения к природе;
3) развития - актуализировать способ познания биологического материала на основе его раскрытия от общего к частному и научить учащихся определять ту или иную особь к виду с помощью критериев вида. 
 Планируемые результаты обучения:
1) предметные - характеризовать вид и его особенности;
2) личностные - выражать готовность бережного отношения к природе;
3) метапредметные - выражать с помощью анализа, сравнения и систематизации учебного материал критерии вида. 
 Тип (вид) урока: урок формирования новых знаний / способов действия (урок-практикум при использовании индивидуальной, групповой и фронтальной работ). 
 Методы: 1) методы работы учителя: актуализирующая биологические знания беседа, частично-поисковая беседа; 2) методы работы обучающихся: самостоятельная работа с учебником, индивидуальная и парная работа по заполнению таблицы. 
 Основные понятия: общебиологические (вид). 
 Дидактические средства занятия: учебник "Биология. 11 кл. ", мультимедийный комплекс, интерактивная доска. 
 Ход урока
 1. Организационный момент
  отмечаю отсутствующих
  настраиваю класс на рабочий лад
  проверяю готовность к уроку. 
 Фронтальный опрос. 
 -Назовите основные движущие силы эволюции. 
 -Что такое искусственный отбор?
 -Что такое борьба за существование? Каковы её формы?
 -Какая форма борьбы является наиболее напряжен
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
