Цель: формирование у учащихся систематизированных представлений о виде, критерии и структуре вида для понимания эволюционного процесса.
Задачи занятия:
1) обучения - сформировать знания о виде как структурной единице.
2) воспитания – способствовать формированию бережного отношения к природе;
3) развития – актуализировать способ познания биологического материала на основе его раскрытия от общего к частному и научить учащихся определять ту или иную особь к виду с помощью критериев вида.
Планируемые результаты обучения:
1) предметные – характеризовать вид и его особенности;
2) личностные – выражать готовность бережного отношения к природе;
3) метапредметные – выражать с помощью анализа, сравнения и систематизации учебного материал критерии вида.
Тип (вид) урока: урок формирования новых знаний / способов действия (урок-практикум при использовании индивидуальной, групповой и фронтальной работ).
Методы: 1) методы работы учителя: актуализирующая биологические знания беседа, частично-поисковая беседа; 2) методы работы обучающихся: самостоятельная работа с учебником, индивидуальная и парная работа по заполнению таблицы.
Основные понятия: общебиологические (вид).
Дидактические средства занятия: учебник «Биология. 11 кл.», мультимедийный комплекс, интерактивная доска.