МАОУ «Боровлянская средняя общеобразовательная школа»
Урок географии в 6 классе
«Ветер. Построение розы ветров»
 
 
Учитель: Cвадьбина Екатерина Владимировна
2015 год. 
 Тема: «Ветер. Построение розы ветров» 
 Базовый учебник Герасимова Т. П. Начальный курс географии. Изд. Дрофа, Москва 2012
Тип урока: изучение нового материала
 Цель: сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «пассат», «западные ветры», причины их образования. 
Задачи:
продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность); 
формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации. 
показать значение ветра в природе и жизни человека. 
Оборудование: 
физическая карта полушарий;
старые и новые понятия, написанные на доске;
презентация по теме «Ветер»;
рисунки и схемы учебника. 
Ход урока. 
Организационный момент. 
2. Проверка знаний. 
-Сила с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы…. 
 - нормальным атмосферным давлением считается…
 -при подъеме на10 метров атмосферное давление понижается на…
 -на 1 кв. см атмосферное давление давит с массой……
 -чем ниже ,тем атмосферное давление…. . 
3. Изучение нового материала. 
Урок начинается с проблемного вопроса. 
-Представьте, что вы находитесь в загородном доме. Тихий зимний вечер, за окном вьюга. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова. Вопрос: куда девается дым? ( Дым выходит в трубу. )
Почему дым не заходит в комнату? ( Дым вытягивается в трубу. )
Почему дым вытягивается в трубу? ( Ученики затрудняются. )
Перед вами схема. Попробуйте ответить на вопрос. 
- 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
