Конспект урока
Вера Чаплина «Дружба»
Тема: изучить произведение В. Чаплиной «Дружба»
Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением В. Чаплиной «Дружба»;
2. Помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа «Дружба»» ;
3. Способствовать формированию навыков чтения, правильной и выразительной речи; развивать мотивацию и интерес к чтению;
4. На примере произведения воспитывать положительные качества личности;
5. Формировать УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Тема произведения: о том, как собака Дагон и лисица подружились.
Идея произведения: нужно уметь наблюдать за животными, бережно к ним относиться; очень важно ценить настоящую дружбу.
Ход урока
ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся
1. Подготовка к чтению-Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Веры Чаплиной. .
-Ребята, кто-нибудь знает что-то о Вере Чаплиной? Может быть вы уже читали её рассказы?
Слайд 1
-Вера Васильевна Чаплина — известная детская писательница, творчество которой посвящено животному миру. С ним связаны не только ее произведения, но и жизненный путь. Долгие годы проработала в Московском зоопарке.
-В ходе Гражданской войны, 10-летняя Вера потерялась и была отправлена в детский дом.
-Даже в детском доме она умудрялась держать котят, щенят и птенцов. Она прятала их от воспитателей ночью, а днем уносила в сад. Любовь к животным, а также ответственность за их жизни воспитали в девочке умение преодолевать трудности и решительность. Эти черты и определили творческий и жизненный путь Веры Чаплиной.
Слайд 2
-Ребята, обратите внимание на книги В. Чаплиной, которые представлены на слайде: «Фомка-белый медвежонок», «Питомцы зоопарка», «Варежка», «Как лиса в лесу живёт», «В нашем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>