Великие реформы. 1860— 1870-е гг

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

9 класс. Тема IV. Российская империя в царствование Александра II
Тема уроков: Великие реформы. 1860 -- 1870-е гг.
Даты проведения уроков:
Педагогические цели:
образовательная: учащиеся проанализируют обстановку накануне отмены крепостного права, охарактеризуют со - держание и особенности земской, городской, судебной и военной реформ, реформы в области народного образо - вания;
воспитательная: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравстве - нных качеств личности;
развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.
Знать, уметь: давать определения понятий: временнообязанные крестьяне, уставная грамота, мировой посредник, всеобщая воинская повинность, коронный и мировой суд, земства, городские думы, суд присяжных. Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в. , предпосылки и причины отмены крепостного права. Составлять характеристику (исторический портрет) Александра II. Систематизировать материал по подготовке отмены крепостного права (в форме хронологической таблицы или схемы). Называть основные положения крестьянской реформы. Объяснять, почему отмена крепостного права повлекла за собой проведение других реформ 1860 -- 1870-х гг. XIX в. Приводить оценки характера и значения реформ 1860 -- 1870-х гг. Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Давать оценку реформ Александра II; обосновывать/опровергать правомерность использования наименования "великие" применительно к этим реформам. Характеризовать политическую деятельность М. Т. Лорис-Меликова
Тип и вид урока: комбинированный
Основное содержание

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: