Класс 9
Тема: «Понятие вектора»
Цель:
ввести понятие вектора, рассмотреть две основные характеристики вектора – абсолютная величина (модуль) и направление; определить равенство векторов
рассмотреть одинаково направленные и противоположно направленные вектора, равные вектора;
научить изображать и обозначать вектор, различать начало и конец в записи и на чертеже, распознавать, изображать и записывать сонаправленные и противоположно направленные векторы, откладывать от любой точки вектор, равный данному, применять полученные знания при решении задач.
Ход урока.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
Многие физические величины характеризуются не только числовыми значениями, но и направлением (перемещение, скорость,…). Такие физические величины называются векторными величинами (или векторами).
Пусть на тело действует сила 8 Н.
Как на рисунке обозначают силу?
Стрелка показывает направление силы, а длина отрезка соответствует в выбранном масштабе числовому значению силы. (рис. 240) – 1 Н - 0,6 см(на рисунке), (( 8 Н – 4,8 см.
Рассмотрим отрезок произвольной величины. Его концы – граничные точки отрезка. На данном отрезке можно отметить 2 направления.
Чтобы выбрать одно из направлений, одну граничную точку отрезка назовем началом, другую – концом. Теперь будем считать, что отрезок направлен от начала к концу.
Опр. : Отрезок, для которого обозначены начало и конец, называется направленным отрезком или вектором.
, где А – начало вектора, В – конец вектора.
.
(0.
Рассмотреть рис. 243(а,б).
Рассмотрим движение тела, при котором все его точки движутся с одной и той же скоростью и в одном и том же направлении. Скорость каждой точки М тела является векторной величиной можно и
Страницы: 1 | 2 > >>