Риторика.
ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА.
Урок 14, 15.
Тема: Просить - умолять - требовать. "Прошу вас. . . " Ненавязчивая просьба.
Цель:
- Знакомим детей:
с просьбой как этикетным речевым жанром;
с отличием просьбы от требования, мольбы;
со средствами вежливого выражения просьбы.
- Знакомим детей с разными средствами выражения просьбы, учим уместному употреблению этих средств.
- Закрепляем умение детей:
просить вежливо и убедительно;
выбирать уместные для данной ситуации средства выражения просьбы;
знакомим учащихся со скрытой (ненавязчивой) просьбой.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Оргмомент.
Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть вас!
Прошу вас, поздоровайтесь друг с другом. Прошу вас, поделитесь со мной своими улыбками. Прошу вас, присаживайтесь.
Актуализация знаний
Ребята, с чем я к вам обратилась? А что же такое просьба?
Сейчас ваши одноклассники разыграют сценки, а вы внимательно посмотрите и подумайте, чем просьбы отличаются друг от друга.
(Сценка "Мама, купи игрушку")
Давайте оценим каждую ситуацию.
Кто говорит?
К кому он обращается?
С чем мальчик обращается к маме?
С какой просьбой?
Как он это делает?
В чем разница?
Какая просьба вам понравилась? Почему?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>