Тема: В гости к зиме!
Цели: дать учащимся представление о характерных признаках зимы в живой и неживой природе; дать представление об изменениях в жизни растений и животных зимой, показать связь этих изменений с неживой природой; развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; воспитывать интерес и любовь к природе.
Ход урока:
1. Организационный момент (Повторение пройденного)
-Доброе утро, ребята! С каким настроение вы пришли сегодня в школу? Надеюсь, что с хорошим, потому что сейчас мы оправимся в гости! А в гости принято ходить только с хорошим настроением.
2. Сообщение темы урока
Что такое? Утром рано
За окно кидаю взгляд:
В белых шубах великаны
Неподвижные стоят.
И блестит парчою новой
Их пушистый белый мех. . .
Будто шапкою бобровой,
Крыты головы у всех!. .
А вчера еще тоскливо
Жались голые стволы
И глядел на них тоскливо
Хмурый день холодной мглы.
Видно, сам мороз с зимою
В санках ночью прикатил
И пушистой пеленою
Сад и двор запорошил. . .
Всё кругом повеселело —
Стало чисто и светло.
И земле под шубкой белой
Спать так сладко и тепло!
Г. Галина
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Зима)
- Сегодня мы отправимся в гости к зиме. Поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом зимы, попробуем нарисовать картину зимы.
3. Работа по теме урока
- А знаете ли вы зимние месяцы? Перечислите их по порядку. (декабрь, январь, февраль)
- Я буду загадывать вам загадки о зимних месяцах, а вы попробуйте отгадать. Давайте попробуем.
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой - вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>