Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "В гости к черепахе Тортилле".
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей средней группы.
Задачи: образовательные: закрепить знание счёта до 5 (порядковый и обратный), умение соотносить цифру с количеством предметов, названия дней недели и их последовательность. Представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку (цвет, форма, отличие).
Развивающие: формировать умение объяснять, рассказывать, давать развёрнутые ответы, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: учить прислушиваться к мнению других, воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к занятиям математики.
Материал: черепаха - модуль, кочки с наполнителем от 1 до 5 (нестандартное оборудование), набор геометрических фигур с вкладышами (по методике Монтесорри), разрезные карточки - цифры по методике ТРИЗ, карточки - схемы с заданиями, цветные шнурочки разной длины, тучки, солнышки.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями.
Круг приветствия.
Дети. Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утром, кто улыбнулся!
Глазки откройте, на нас посмотрите!
Мы вас всех любим и вы нас любите!
Воспитатель. С добрым утром, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Математика пришла,
В путь с собою позвала.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано "Детский сад "Ак бота", ребятам средней группы. Обратный адрес - черепаха Тортила. Вы знаете такого сказочного героя?
Дети. Да.
Воспитатель. Прочитаем? "Пора нам встретиться, друзья. Вам без меня никак нельзя. Недалеко у озера найдете вы меня. Приглашаю вас в путешествие по стране Математика. " Ребята, она нас ждет.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>