Урок литературного чтения в 3 классе
В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится»
Цели:
Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского, познакомиться с его рассказом «Он живой и светится»; учить выделять идею произведения; закреплять умения отвечать на вопросы по тексту; продолжить осмысление проблемы дружбы: возможность дружеских отношений между разными людьми.
Развивать речь, мышление, память, внимание, умение анализировать поступки героев, расширять и обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного выразительного чтения.
Воспитывать чувство товарищества, воспитание самостоятельности, честности, порядочности.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Начинаем урок чтения. Вспомните название раздела, над которым мы работаем. (Люби живое").
– О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел? (О животных, о дружеских взаимоотношениях людей и животных, о бережном отношении к живой природе. )
– Над каким произведением мы работали на прошлом уроке? (Капалуха).
- Кто его автор? (Виктор Петрович Астафьев).
К сегодняшнему уроку вы готовили «тонкие» и «толстые» вопросы по содержанию. Начнем с «тонких» вопросов.
Взаимоопрос учащихся.
Переходим к более сложным «толстым» вопросам.
Взаимоопрос учащихся.
По выбору дома вы готовили еще два задания. Поднимите руки, кто подготовил пересказ «Однажды в лесу» от лица капалухи.
- Какие у вас есть дополнения или замечания?
- Какие уроки из прочитанного произведения вы увидели и усвоили?
Актуализация опорных знаний.
- Прочитайте имя автора, с произведением которого мы будем работать сегодня на уроке (Виктор Юзефович Драгунский)
Сообщение учащегося (Презентация)
Виктор Юзефович Драгунский прожил недолгу
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>