Общедидактическая цель: Подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки, освоить понятие «целое и часть» при работе над текстом.
1.Образовательный аспект: подвести обучающихся к пониманию содержания и основной мысли произведения посредством анализа содержания сказки
- 2. Развивающий аспект: способствовать развитию навыков анализа художественного текста, внимательного отношения к слову, обогащению словарного запаса детей, умений работать с текстом, формировать систему читательских умений.
- 3. Воспитательный аспект: содействовать воспитанию нравственных качеств на примере произведения В.М.Гаршина.
Формирование УУД:
Личностные:
-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
-учиться определять свою позицию;
-мотивация к изучению предмета через межпредметную связь окружающего мира и литературного чтения;
-формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения
Коммуникативные:
- учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, выявлять точку зрения автора и выражать свою,
- сотрудничать в паре для решения учебной задачи.
Регулятивные:
- учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения;
Познавательные:
- совершенствовать навыки работы с текстом: выделять главную мысль текста и каждой части, озаглавливать части текста, отвечать на вопросы по тексту; усвоить понятие целое - часть.
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении; воспитание интереса к чтению и книге.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация.