Урок внеклассного чтения
 по методике критического мышления
 
 
 В. А. Сухомлинский
 
 
 "Петя, собака и котёнок"
 (3 класс)
 
Задачи: дать представление о доброте, добрых делах, учить рассуждать, высказывать свои мысли, строить текст по опорным словам и словосочетаниям, продолжить работу над нарушенной последовательностью, развивать речь, воспитывать желание совершать добрые дела. 
 Ход урока
I Оргмомент. 
Долгожданный дан звонок
Начинается урок внеклассного чтения 
Улыбнитесь, ребята, друг другу. Я надеюсь, что мы сможем создать ситуацию успеха на уроке. Чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним законы урока:
Не просто слушать, а слышать. 
Не просто смотреть, а видеть. 
Не просто читать, а рассуждать. 
Дружно и творчески отвечать. 
II. Актуализация опорных знаний. 
 1. Работа над пословицей. 
Жизнь дана на добрые дела. 
-Ребята, на доске записана пословица. Раскройте её смысл. Как вы думаете, о чём мы будем читать и говорить на уроке?
Добро - полезное дело, поступок. 
Доброта - чуткое, дружеское отношение к людям. 
На добро люди отвечают добром. Тот, кто делает что-то доброе не должен ждать за это награды. 
 2. Предугадывание вида произведения. 
-Сегодня мы продолжаем работать с произведением В. А. Сухомлинского. Прочитайте название. 
-Как вы думаете, что мы будем читать: сказку, научное произведение, рассказ? Докажите. 
-Все произведения В. А. Сухомлинского чему-то нас учат, значит, мы будем читать поучительное произведение. 
3. Предугадывание текста по опорным словам. 
-Судя по названию, без каких слов не может обойтись данное произведение?
-А теперь давайте отправимся в гости к бабушке Рассказушке и 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
