Конспект урока по литературному чтению для учащихся 6 класса вспомогательной школы
Тема: В. А. Жуковский "Жаворонок"
Тип урока: Комбинированный
Цель: Повторить ранее изученный материал, познакомить с новым стихотворение, его чтение и анализ.
Задачи
Образовательные:
уточнить и расширить знания и представления детей о признаках весны, опираясь на изучаемые произведения;
познакомить учащихся со стихотворением В. А. Жуковского "Жаворонок";
работать над навыком выразительного чтения стихотворения, используя прием нотирования.
Коррекционно-развивающие:
обогащать активный словарный запас учащихся, путем ввода в него новых слов из стихотворения;
развивать слуховое внимание учащихся при прослушивании стихотворения;
развивать воображение при словесном описании картин природы, представленных в стихотворении.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе родного края; чувство прекрасного; чувство радостного ожидания прихода весны.
Оборудование: учебники, иллюстрация жаворонка, иллюстрации весенней природы, индивидуальные карточки с текстом стихотворения, таблица с условными обозначениями, аудио запись романса М. Глинки "Жаворонок", толковые словари.
Ход урока
1. Организация начала урока. Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.
2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос, краткий пересказ сказки.
Какое произведение мы читали на прошлом уроке? ("Весенняя песня").
Кто автор этой сказки? (Г. Скребицкий).
О каком времени года идет речь в сказке?
С кем ведет диалог Весна?
Почему это произведение назвали сказкой, что в нем сказочного?
Вспомним, как развивались события в сказке. Расставь
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>