Устройство рельсовой колеи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ
Рабочая программа, календарно - тематический план по предмету, поурочный план

1. Основные элементы и строение рельсового пути

Шахтный, рельсовый путь состоит из нижнего и верхнего строений. К ниж - нему строению пути относятся почва выработки и водоотводные устройства. К основным элементам верхнего строения относятся балластный слой, шпалы, рельсы со скреплениями и противоугоны. К верхнему строению относятся также стрелочные переводы, съезды и брусья.
Назначение верхнего строения пути -- воспринимать и передавать нагрузку от колес ходовой части подвижного состава на почву выработки, а также на - правлять движение колес ходовой части.
Назначение нижнего строения пути -- воспринимать нагрузку от верхнего строения пути и обеспечивать устойчивое его положение в продольной, поперечной и вертикальной плоскостях, а также отводить воду от почвы выработки.
Ширина рельсовой колеи, определяемая расстоянием между внутренними гранями головок рельсов равна для шахт и рудников горной промышленности 600,750 и 900мм.
При укладке рельсового пути рельсы между собой соединяются накладками и закрепляются болтами. Рельсы опираются на шпалы через подкладки, увеличивающие площадь опорной поверхности рельса. Применяют в основном клинчатые подкладки, которые придают рельсам уклон внутрь колеи (подуклон), равный конусности колес подвижного состава обеспечивая тем самым большую его устойчивость и меньший из - нос рельсов и колес.

Рисунок 1. Элементы рельсового пути:
1 -- подкладки; 2 -- костыль; 3 -- болт; 4 -- рельсы; 5 -- противоугон; 6 -- шпалы; 7 -- водоотводная канава; 8 -- накладка; 9 -- балласт

Рельсы изготавливают из мартеновской или бессемеровской стали, с типажным рядом Р18, Р24

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: