Устойчивые выражения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема. Устойчивые выражения
Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма.
Задачи:
– повторить и расширить представление об устойчивых выражениях (фразеологизмах), их
значении в речи, в работе с текстами;
Формировать:
– умения находить устойчивое выражение в тексте и определять его лексическое значение;
познавательные УУД:
– пользоваться фразеологическим словарём (устойчивых выражений);
– преобразовывать информацию;
коммуникативные и личностные УУД:
– учиться высказывать и обосновывать собственное мнение.
Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч. 3 (с. 29–31); Рабочая тетрадь 2. Презентация «Устойчивые выражения»
Ход урока
Организационный момент
Вот и прозвенел звонок
Начинаем мы урок.
- Сегодня на урок русского языка к нам пришли гости. А это здорово, когда приходят гости: можно показать самое лучшее, на что вы способны!
"Зарубите себе на носу: сегодня вам придётся работать не покладая рук до седьмого пота. В случае неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и принимайтесь за дело. Держите ушки на макушке, смотрите в оба, мотайте на ус - и у вас все получится!"
Откройте тетради, подпишите число, классная работа.
2. Повторение изученного материала
Минутка чистописания
Отгадайте загадку:
Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке.
На какую букву похожи снежинки? (письмо букв жж)
Запишите слово «снежинка», назовите орфограммы и подберите несколько родственных слов.
Орфографическая минутка
– На доске записано высказывание известного писателя:
Как багад руский езык!
Как много внём метких слоф!

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: