Устный журнал "Мох"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
МОХ
Цели: Сформировать представление об организации моховидных, их распространении, питании, размножении. Продолжить развивать навыки обнаружения связей между различными природными объектами и явлениями, объяснять эти взаимосвязи, и навыки работы с источниками информации.
Способствовать формированию экологической, информационной и коммуникативной компетенции.
Воспитывать экологическую культуру и культуру общения.
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА
Моховидные, или мхи - отдел высших растений, объединяющий более 100 семейств, 700 родов и около 10 тысяч видов. Эти древние растения известны с карбонового периода. По мнению ученых, мхи - это отдельная ветвь в эволюции высших растений, причем их предками считаются зеленые водоросли. Моховидные делятся на три обширных класса: листостебельные, антоцеротовые и печеночные мхи. Наиболее многочисленная группа - это листостебельные, или настоящие мхи. Это широко известные кукушкин лен и сфагнум.
Мхи распространены по всей нашей планете, в том числе в Антарктиде. На территории стран СНГ встречаются 1500 видов. Моховидные расселяются повсюду, за исключением морей, почв с высоким содержанием солей и мест, подвергающихся интенсивной эрозии. Образуют массивные скопления в тенистых участках, чаще рядом с водоемами, но могут хорошо развиваться и на открытых сухих местах. При усиленном росте мхов происходит заболачивание почв, снижается качество сельскохозяйственных угодий. В болотистой местности эти растения формируют основную массу торфяных залежей.
Строение моховидных
Подавляющее большинство мхов - многолетние наземные (реже пресноводные) растения. Характерной их особенностью является групповые формы роста (подушки, дерновинки, куртинки). Подавляющее большинство мхов - мелкие растения высотой всего не

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: