Биология 7 в таблицах - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 188
  • Скачиваний: 6

Характерные

особенности

Царство прокариоты

Царство Грибы

Группа Лишайники

Царство Растений

Низшие растения.

Группа Водоросли

Высшие растения Ядро

1.Ядро

Неоформлено(кольцевая хромосома)

Одно или несколько

Оформленное ядро

Одно или несколько

Оформленное ядро

2.Клеточная стенка

Жёсткая (из муреина)

Жёсткая (из хитина)

Жёсткая (из целлюлозы)

Жёсткая (из целлюлозы)

Жёсткая (из целлюлозы)

3.Цитоплазматическая мембрана

Да

Да

Да

Да

Да

4.Цитоплазма

Да

Да

Да

Да

Да

5.Хромотофоры

Нет

Нет

Да

Да

Да

6.Хлоропласты

Нет

Нет

Да

Да

Да

7.Митохондрии

Нет

Да

Да

Да

Да

8.Рибосомы

Да

Да

Да

Да

Да

9.Вакуоли

Нет

Да

Да

Да

Да

10.Аппарат Гольджи

Нет

Да (слабо развит)

Да

Да

Да

11.Способ питания

Гетеротрофы, автотрофы:а)хемосинтез, б)фотосинтез

Гетеротрофы

Авто-гетеротрофы

Автотрофы и лишь некоторая часть-гетеротрофы

Автотрофы

12.Размножение

Бесполое, деление надвое

Бесполое: а)вегетативно-частями мицелия, б)спорами

Бесполое: а)вегетативно-частями  слоевища-талома), спорами

Половое-спорами (редко)

Бесполое и половое.

Бесполое:а)спорами или зооспорами, б)делением клетки на двое, у многоклеточных-распадом колоний;

Половое-гаметами

 

Царство Грибы

 Гетеротрофы

Общие признакис

С животными

С растениями

1

Запасающее вещество-гликоген а не крахмал

1

По способу питания (всасывание а не заглатывание

2

В клеточной оболочке - хитин

2

Неограниченный рост

3

Продукт обмена - мочевина

3

Неподвижны

 

Отличие грибов от растений в строении вегетативного тела – это грибница или мицелий состоящий из гифов

 

Грибница

Почвенная – поглощает из почвы питательные вещества

Наземная - плодовое тело, на нём формируются органы размножения

Плодовое тело – ножка + шляпка

Размножение в основном бесполое

а) Вегетативно – частями мицелия

б) Спорами

Споры развиваются в спорангиях, а они образуются в специализированных гифах – спорангиеносцах.

Гриб + растение = симбиоз. Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его, образуя микоризу.

Сапрофиты — это организмы, питающиеся остатками других растений и животных. К данной группе относятся многие крупные грибы. Перегной, солома, палая листва в лесу, стволы, ветки и пни, навоз, даже перья, рога и древесный уголь служат им субстратом, из которого извлекаются питательные вещества. Большинство сапрофитов предпочитает определенные субстраты. Так, например, опенок летний выбирает, как правило, остатки лиственных деревьев. 

микоризообразующие - успешно развиваются только в тесном контакте с корнями древесных растений (например,белый, подберезовик,подосиновик и многие другие лесные грибы)

Паразиты - питаются органическими веществами живых организмов.

Роль грибов

Положительная

Отрицательная

1.Дрожжи – пищевая промышленность (вызывают процесс брожения)

1.Возбудители заболеваний человека: микоза стоп, кистей и ногтей.

2.Образуют биологически активные вещества, ферменты, органические кислоты, витамины.

2. Заболевание домашних животных: стригущий лишай

3.Спорынья, чага – в качестве сырья  для получения лекарственных препаратов

3.Заболевание растений: трутовики на дереве, спорынья (головня) злаков

4. Употребляют в пищу

 

Царство Грибы

Черты сравнения

Хитридиомикоты

Зигомикоты или низшие грибы

Аскомикоты (сумчатые)

Базидиомикоты

Несовершенные грибы

Оомикоты

Среда обитания

Как анаэробы в кишечном тракте травоядных животных

1.Паразиты внутриклеточные

Паразитируют на:водорослях, высших водных растениях, других водных грибах, беспозвоночных животыных, на корнях высших наземных растений (во влажной почве), иногда на растительных остатках и трупах животных

2. Связаны с водной средой

Наземный образ жизни.

 Сапротрофы, так и паразиты грибов, высших растений, насекомых и других животных, а также человека..

Наземный образ жизни.

Сапрфиты есть и паразиты

1.Наземный образ жизни.

2.Многие базидиомицеты выступают в качестве симбионтов растений ( микориза , лишайники ), другие — паразитов растений (опёнок , трутовик , головня , ржавчинные грибы ).

3. почвенные сапрофиты —  шляпочные грибы(например,шампиньоны,навозники). сапрофиты на древесине— это многочисленные трутовики 4.К базидиомицетам относятся и микоризообразующие которые успешно развиваются только в тесном контакте с корнями древесных растений (например,белый, подберезовик,подосиновик и многие другие лесные грибы

4. Паразиты

1.В почве

2. На растительных субстратах

3.На высших водных растениях-парзитируют

4.На человеке-паразитируют

1. В воде

2. На растительных остатках

3.На трупах животных

4.В почве

5.Паразиты высших  наземных растенийх растениях

Способ питания

Гетеротрофы

Гетеротрофы.

Гетеротрофы.

Гетеротрофы.

Гетеротрофы.

Гетеротрофы.

Строение

1.Мицелий у большинства отсутствует

2. Одноклеточные (преимущественно)

3.Тело-голая цитоплазматическая мембрана

1. Одноклеточные (преимущественно).

2. Многоядерный   мицелий

1.Одноклеточный  и   многоклеточный   мицелий.

 

1.Многоклеточный мицелий

2.Органы спороношения-базидии

3. Шляпочные грибы

4.Почвенная грибница-вегетативное тело

5.Плодовое тело (ножка+шляпка)

6.До двух ядер

1. Ветвящийся мицелий (тело) прозрачный и состоит из множества клеток.

2. Многоядерный   мицелий

3. Плодовое тело никогда не образует

Вегетативное тело состоит из длинных не разделённых перегородками клеток

Размножение

Бесполое- зооспоры с двумя жгутиками,

Половой процесс

Бесполое  -  спорами, или  - конидиями. Спорангии мукоровых имеют вид темных, хорошо видимых невооруженным глазом головок

большое значение имеет бесполое размножение- при помощи конидий, почкованием (дрожжи). Органы спороношения-сумка

Бесполое размножение  - конидиями, но происходит редко. Половое размножение   - сливаются две вегетативные одноядерные клетки гаплоидного мицелия. Образуются споры

1.Бесполое размножение-  спорами

2. Полового размножения нет.  

 В верхнем отделе ветвящегося мицелия и формируют кисточки с канидиями

1.Бесполое размножение-  на суше спорами (конидиями).

2.В водной среде-зооспоры с двумя жгутиками

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: