Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Цели урока: формировать устные приемы умножения и деле - ния многозначных чисел; совершенствовать вычислительные на - выки и умение решать задачи разными способами.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Фронтальная работа.
Сумма чисел 165. Одно слагаемое 92. Найди другое слагаемое.
На сколько частное чисел 810 и 90 меньше, чем произведение числе 810 и 5?
Уменьшите 600001 на 2. 720 уменьшите в 6 раз.
Какое число надо разделить на 17, чтобы частное было 200?
Определите размеры сторон комнаты, если ее площадь 24 м2 (размеры сторон должны быть целыми числами).
Число 345 увеличьте в 1000 раз.
Из какого числа надо вычесть единицу, чтобы получить 3000?
Сколько полных десятков в числе 98 545?
Работа над геометрическим материалом.
- Определите объем коробки.
Учащиеся делятся на группы по 5 человек. Каждой группе да - ется коробка произвольного размера. Учащиеся в группе считают объем коробки. Важно показать, что при вычислении объема дей - ствует сочетательный закон умножения.
В устный счет включить задания на умножение и деление на 10, 100, 1000.
Знакомство с новым материалом
Сравни выражения. Чем они похожи и в чем отличие?
2 310 :: 2 4 620 23 100 :: 2 46 200 231 000 :: 2 462 000 231-2 4620 231-200 46200 231 :: 2 000 462 000
231::10 :: 2 4 620 231 :: 100 :: 2 т 46 200 231 :: 1 000 :: 2 462 000 231 :: 2 :: 10 4 620 231 :: 2 :: 100 46 200 231-2-1 000 462 000
Объясни запись и прием вычисления.
2310 :: 200 231 :: 10 :: 2 :: 100 (231 :: 2) :: (10 :: 100) 462 :: 1000 462 000
Можно предложить учащимся самостоятельно объяснить ход рассуждений при умножении и делении чисел, оканчивающихс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: