Устное народное творчество как средство нравственного воспитания детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Устное народное творчество как средство нравственного воспитания детей.
Основными элементами устного народного творчества, в традиции русской педагогики использовались в качестве средств нравственного воспитания детей. Это колыбельные песни, пословицы и поговорки, сказки.
С первых дней своей жизни ребёнок оказывался не в хаосе шумов, а во власти мелодии и слова. Связь колыбельной песни с характером народной культуры и запросами народной педагогики легко объяснить, если принять во внимание, что она существовала веками, и поэтому в ней выработалось оптимальное соотношение мысли, движения, настроения.
Во многих колыбельных песнях перед ребёнком уже разворачивается перспектива его будущей самостоятельной, взрослой жизни, задаётся структура того социального пространства, в котором он найдёт себе место, а также нравственные принципы взаимоотношений с окружающими, то есть закладывается система отношений в пространстве мира людей, определяются нравственные цели жизни ребёнка. Анализ народных песен показывает, что их образы и язык являются подчёркнуто дружелюбными, они несут спокойствие, умиротворение, в структуру многих слов в народных песнях включены уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Важно принимать во внимание и психологические особенности живого восприятия ребёнком песен и других фольклорных текстов. колыбельную песню мать, бабушка поёт вечером, чтобы ребёнок поскорей заснул; с психологической точки зрения, он находится в это время в особом душевном состоянии предсонья: тельце постепенно расслабляется, глазки закрываются, собственные мысли в этом возрасте ещё не доминируют в сознании ребёнка, так что ничто не мешает ему внимательно сосредоточиться на голосе взрослого.
К числу так называемых "малых форм" фольклора, принадлежащих к арсен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: