Устаревшие слова. Архаизмы и историзмы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Разработка урока русского языка.
Устаревшие слова. Архаизмы и историзмы.
10 класс.
Автор: Успенская Ольга Николаевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории.
Место работы: Муниципальное бюджетное
Общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 2
городского округа город Волгореченск
Костромской области».
Верно.
Директор школы Балакирева Н. В.
Волгореченск, 2019.
Тема урокаУстаревшие слова. Архаизмы и историзмы.
Тип урокаАктуализация знаний в условиях реализации ФГОС
Цель урока Систематизация знаний об устаревших словах, архаизмах и историзмах с опорой на художественный текст.
Задачи
Научить дифференцировать устаревшие слова.
Применять полученные знания при выполнении заданий КИМа ЕГЭ.
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать и доказывать свою точку зрения.
Воспитывать внимательное отношение к слову в произведениях классиков 18 – 19 вв.
Технология обученияТехнология проблемного обучения (частично – поисковая деятельность). В условиях частично – поисковой деятельности работа в основном направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемого к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответа на отдельные части проблемы.
Форма урокаСмешанный урок.
УМК
Место урока в рабочей программеПримерная программа по русскому( родному) языку для 10 – 11 кл. ( профильный уровень).
Учебник: Русский язык. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – М. : ООО « Русское слово – учебник», 2013.
1 урок. Происхождение лексики современного русского

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: