Уроки по Истории России в 9 классе, как уроки культурологического обобщения
Особенности рабочей программы: В основу рабочей программы, которая рассчитана на 35 часов, положена программа: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина "Программа общеобразовательных учреждений по истории России для 6-9 классов". М. : Просвещение, 2009 г. Преподавание ведётся в 9-х классах, ученики которых не нацелены на продолжение обучения в 10-11 классах, а ориентированы на СУЗы и колледжи. Поэтому велика вероятность, что с темами культурного наследия, достижениями того или иного периода истории они никогда не познакомятся (курс МХК может отсутствовать в программах НПО и СПО). Для провинциальной школы, оторванной от театров, выставочных залов, музеев приобщение ребенка к культурному наследию -- это еще и заказ родителей. А, между тем, изучение вопросов культуры позволяет развивать способности и задатки детей, формирует целостное, осмысленное представ - ление о мире и самостоятельные философские и поэтические миры, помогает в общении. Таким образом, культурологический аспект преподавания исто - рии -- необходимость, диктуемая социумом. За основу берётся примерное тематическое планирования, но уроки, связанные с изучением истории культуры становятся итоговыми в каждом разделе, Их цель вывести учеников на культурологические обобщения. На таких уроках ученикам при поддержке учителя необходимо привести разнообразные явления духовной жизни к их внутреннему единству, понять их как систему.
Таким системообразующим фактором известный русский философ П. Сорокин называет основополагающий принцип, выражающий главную ценность культуры. А в трудах А. Ф. Лосева говорится о предельной обобщенности культуры, то есть исторически обусловленном и каждый раз доминирующем первопринципе данной культу
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>