Уроки окружающего мира - уроки открытий.
На уроках окружающего мира дети хотят учиться активно и интересно. Вместе со своими обучающимися я работаю на уроках окружающего мира по учебнику А. А. Плешакова. Это такой предмет, где соединены наука и искусство, путешествие и сказка, тайны и секреты, трудности и проблемы. На этих уроках легко организовать исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность- одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать интеллектуальные и творческие способности. Цель уроков- научить учащихся делать открытия. Начинаю развивать интерес обучающихся к природе, наблюдениям, учу сравнивать факты, явления и делать соответствующие выводы.
Постоянными гостями на уроке становятся Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Роль Муравьишке предлагаю менее подготовленным к школе учащимся, чтобы они учились задавать вопросы, рассуждать. Роль Мудрой Черепахи предлагаю подготовленным к школе учащимся. В процессе такой работы у обучающихся расширяется словарный запас, увеличивается интерес к изученному материалу.
Во время экскурсии собираем разные листья для уроков труда и изобразительного искусства. Встречи с природой - всегда праздник и новый шаг к познанию мира. Любуемся природой, читаем о ней стихи, собираем разные растения, при этом не забываем повторять правила поведения на природе. На уроках окружающего мира обучающиеся учатся делать выводы, объяснять материал. На каждом уроке обучающиеся делают какое-то маленькое открытие, например, что оказывается, и гром, и молния, и грибы, и змеи могут быть опасными.
Учебная дисциплина "окружающий мир" решает многие задачи обучения и воспитания, большие возможности по организации познавательной деятельности обучающих
Страницы: 1 | 2 > >>