Оформление доски:
Портрет
писателя
Доброта
Сострадание
Урок жизни
Тема
Сюжет
Проблема
Эпиграф к уроку:
Хорошего сердца и правильной души так недостаёт нам, что чем больше наши герои и мы будем жить, тем лучше для нас будет.
В. Г. Распутин.
Вопросы к уроку:
1. Какой запомнилась мальчику учительница французского?
2. Какие чувства вызывал у Лидии Михайловны мальчик?
3. Прав ли герой, считая учительницу человеком необыкновенным?
4. Какие чувства воспитывает рассказ?
Домашнее задание:
Ответить письменно на вопрос: Над чем заставляет задуматься рассказ В. Г. Распутина "Уроки французского"?
Ход урока:
I. Оргмомент.
Приветствие.
Цели и задачи урока.
II. Слово учителя:
На предыдущем уроке мы с вами, ребята, познакомились с рассказом В. Распутина " Уроки французского", анализировали эпизоды, которые помогают нам раскрывать характеры героев, понять их внутреннее состояние.
Сегодня на уроке нам предстоит обсудить 3 аспекта рассказа. В первую очередь остановимся на образе главного героя, его душевном состоянии.
Далее речь пойдёт о "необыкновенном человеке"- учительнице французского. Завершим разговор о рассказе обсуждением его основных проблем. (вопросы на доске)
III. Прежде, чем начнём разговор по теме нашего урока, давайте вспомним
сюжет рассказа "Уроки французского" и сделаем вывод о главном герое.
На партах лежат листы, на которых даны вопросы к рассказу о герое и цитатный план. Задача ребят: правильно сопоставить (провести линии) вопросы и цитаты, а затем прокомментировать. Работа проводится в парах.
Вопросы к рассказу о герое
Цитатный план к рассказу о герое
1. Почему мальчик оказался в ра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>