Урок-встреча с литературным героем по рассказу В. Астафьева «Пролетный гусь»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-встреча с литературным героем по рассказу В. Астафьева "Пролетный гусь" в 7 классе
Гульгена Данилевна Назмиева, учительница русского языка и литературы Староузюмской СОШ Атнинского муниципального района
Цели урока:
1) познакомить учащихся с рассказом В. П. Астафьева "Пролетный гусь";
2) формировать умение анализировать литературное произведение;
3) обратить внимание учащихся на своеобразие трактовки темы войны в произведениях современной литературы на примере данного произведения;
4) научить сопереживать; воспитывать такие черты личности, как доброта, уважительное отношение к людям.
Оборудование:
1) выставка книг писателя;
2) портрет писателя;
3) текст произведения;
4) магнитофон.
Эпиграф к уроку (на доске):
Война все равно осталась противоестественным состоянием для каждого человека, не потерявшего людской облик.
(В. П. Астафьев)
1. Вступительное слово учителя:
- Ребята, сегодня мы встретимся с героем рассказа В. П. Астафьева "Пролетный гусь". Он расскажет нам о себе, а вы попробуете понять состояние души главного героя и поразмышляете о его судьбе и судьбе демобилизованных солдат.
2. Ход урока
Звучит медленная мелодия. Тихо входит герой произведения В. Астафьева "Пролетный гусь" Данила, садится и начинает неторопливо рассказ о своей жизни.
- Свело нас с Мариной , в долгом послевоенном пути прямо на железной дороге. Днем я приметил возле водокачки худенькую, коротко стриженную девушку, сидящую на чемодане, спиной прислонившуюся к обогретой стене кубового помещения. Хотел заговорить с ней, но о чем заговорить, не знал и оттого не заговорил. Что-то было в ней, в той опрятно одетой военной девушке. Серьезная была девушка, строгая,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: