Введение. Мир художественной литературы. Тема и идея литературного произведения. Мифы и легенды - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 132
  • Скачиваний: 12

Организационный момент. Приветствие учителя ученикам .

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Создание коллаборативной среды « Кувшин счастья»

Учитель  совместно с учащимися определит цели урока и ожидаемые результаты

Деление на группы по пазлам слов: притча, мораль, блудный, прощение,

на определенной территории в определенное время.

Мозговая атака -  Блиц-опрос  по карточкам—3 мин

Вопросы-тесты

1.      Что означает в переводе с греческого слово «Библия»?

А)  книги  б) бог   в) завет

  2. Что  такое Библия?

              А) книга, состоящая из писаний Ветхого и Нового Завета

              Б) собрание древних священных текстов представителями христианства

              В) собрание древних священных текстов представителями двух религий - иудаизма и христианства.

Мозговой штурм

И

Учащиеся работают с текстом «Что называется жанром?»

Задание

1. Прочитать текст

2. Составить вопрос по тексту

Что называется жанром?

Жанр - это одна из разновидностей какого-либо произведения в любой отрасли искусства. Жанры встречаются в живописи, литературе, музыке, театре и кино. Также их можно обнаружить в речи, в отношениях, в традициях и прочих отраслях нашей жизни. Любой из выбранных жанров характеризуется определенными стилистическими или же сюжетными признаками.

 Главным образом, жанры встречаются в литературе, и среди них выделяются такие: Комедия – нелепое произведение, носящее высмеивающий характер.

Драма – рассказ, основанный на конфликте главных героев.

Повесть – рассказ, в котором освещается ряд событий.

Роман – крупная форма, в которой судьбы героев тесно переплетаются.

Трагедия – произведение печального, горестного характера.

 

Учащиеся произвольно делятся на пары, обсуждают и делятся  мнением о том, какие ассоциации у них возникли со словами:

«Миф», «Легенда», «Фантастика», «Притча», «Комедия»

Учащиеся приводят в пример произведения по данным жанрам.

Учащиеся прогнозируют тему урока.

Деление на группы:

Группа «Миф»: Зевс, Гея, Посейдон, Арест, Ариадна.

Группа «Легенда»: Брюс Ли, Мустафа Ататюрк, Леонид(греческий герой), Кутузов, Кажымукан, Исатай Тайманов, Томирис, Вашингтон.

Сделать акценты на:

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

Работа с презентацией по целям и критериям успеха

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: