Урок творческого развития

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Урок творческого развития - это тип урока в «технологии творческого развития» (Рахимов А. З. , система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова). Он является и уроком по отработке средств общения, и уроком по само- и взаимооценке, и уроком решения частных задач. Для организации деятельности учащихся используется знакомый предметный материал, но продвижения в самом предмете не происходит. Дидактическая цель урока - обнаружить связь теоретических знаний с практикой окружающей жизни, увидеть в явлениях природы, предметах быта и технических устройствах, в технологических и производственных процессах использование и проявление законов физики. Психологическая цель создать условия для развития творческого мышления и творческих способностей, коррекции самооценки учащихся. Воспитательная цель - создать условия для развития культуры общения, культуры дискуссии, привить вкус к решению творческих задач, к выдвижению творческих идей.
Учебная деятельность осуществляется через групповую форму но технологии «мозговой штурм». Класс делится на группы 4-5 человек (по желанию). В группе определяется лидер, который фиксирует в процессе решения задачи все высказанные идеи. По требованию технологии нельзя высмеивать и отвергать как «бредовую» ни одну идею, а принимать к рассмотрению все. Группа их анализирует, теоретически обосновывает, критикует. Идеи, которые выдержали критику, дорабатываются до решения задачи, которое должно отвечать критериям: обоснованность, осуществимость и экономичность. Далее каждая группа предлагает своё решение задачи, которое другие группы, задавая вопросы, могут уточнять, критиковать, выходя, таким образом, через коллективное обсуждение на контрольное решение. Если этого не получается, учитель наводящими вопросами подводит к правильному решению или оставляет ег

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: