Урок-письмо. Сочинение по личным впечатлениям «Вот опять окно». Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Сочинение по личным впечатлениям «Вот опять окно».
Урок-письмо. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Цель:
1. Подготовить учащихся к сочинению по личным впечатлениям, познакомить с предметом речи, содержательной стороной высказывания, проанализировать художественные тексты; прорецензировать работы учащихся, в форме тезисов записать подходы к раскрытию темы, познакомить учащихся с жанрами эссе и новеллы.
2. Развивать у учащихся дар слова, научить выражать собственные мысли и чувства, обогащать словарный запас учащихся, развивать умение создать текст и стилистически и грамматически верно оформить его.
3. Повышать интерес учащихся к предмету речи, вызвать у них желание высказаться, привлекая живопись, художественную фотографию, художественные произведения; воспитывая чувство удовлетворения от общения с природой, любовь к ней, бережное отношение к природе.
Ход урока
Оборудование: Для создания определенного эмоционального настроя на уроке использованы репродукции картин К. Васильева «Ожидание», Г. Попова «Лунная ночь. Ряженые», художественные фотографии с изображением окон и видов из окна.
I. Стадия вызова. На сегодняшнем уроке развития речи мы с вами готовимся к сочинению по личным наблюдениям. Наша задача заключается в том, чтобы на основе анализа художественных текстов, рецензирования работ товарищей по классу научиться выражать собственные мысли и чувства, находить различные подходы к раскрытию одной и той же темы. Урок этот необычен, хочется, чтобы он стал уроком настроений, раздумий, красоты и доброты. Помогать нам будут поэзия, живопись и художественная фотография. Эпиграфом уроку будут строки стихотворения Владимира Соколова:
Как я хочу, чтоб строчки эти
Забыли, что они слова,
А стали: н

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: