План-конспект урока литературы в 8 классе 
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ "Память" ( ПО РАССКАЗУ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА "ЭКСПОНАТ)
 Учитель русского языка и литературы Кузнецова М. Е. 
МКОУ Староаннинская СОШ ,Станицы Староаннинской Новоаннинского района Волгоградской области, 2014 
ЦЕЛИ:
 Познакомить учащихся с творчеством Б. Л. Васильева. 
 Помочь учащимся задуматься над смыслом данного произведения. 
Учить умению вычленять главное в произведении "между строк". 
-Учить характеризовать героям на основании их поступков и сопоставлять их с реальностью. . 
-Внушать учащимся доброе отношение к людям стремление к честности, справедливости, уважение к людям, победившим фашизм. 
ОБОРУДОВАНИЕ: ПОРТРЕТ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА, ВЫСТАВКА КНИГ ПИСАТЕЛЯ, КОМПЬЮТЕР, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку. 
ТИП УРОКА: Комплексный анализ художественного текста. 
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА: Рассказ прочитан ребятами дома. Урок проходит в виде беседы - размышления, исследования по заданной проблеме. Во время урока у учащихся формируется собственная точка зрения по данному вопросу. Домашним заданием детям предлагается индивидуальное творческое задание написать сочинение - миниатюру. Основной вид деятельности исследование. Форма обучения групповая, индивидуальная. 
Индивидуальные задания: 
1. Выразительное чтение стихотворения Дементьева "Баллада о матери" 
2. Сообщение подготовленным учеником биографии Б. Л. Васильева. 
 ХОД УРОКА 
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 
ПРИВЕТСТВИЕ. 
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА . Запись на доске и в тетрадях даты и эпиграфа: "Нет! Никогда не умирает тот, Чья жизнь прошла легко и беспорочно, Чья память незабвенная живет, В сердцах людей, укоренившись прочно. " Лопе де Вега 
2
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
