Урок должен быть интересным

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок должен быть интересным
Как привить учащимся интерес к биологии? Как активизировать их познавательную деятельность на уроке? Как сделать процесс обучения наиболее результативным? Наверняка эти и подобные вопросы встают перед каждым учителем и каждый из них в процессе интенсивных поисков, раздумий, проб находит свой вариант решения.
Как показывает опыт, привлечение разнообразного дополнительного к учебнику материала вызывает у учащихся интерес, к предмету и способствует активации их внимания и мышления. В качестве мобилизирующего начала урока использую высказывания ученых, писателей, мыслителей древности, чтобы лишний раз подчеркнуть значимость изучаемой темы, пробудить к ней интерес учащихся. А все, что интересно, легко усваивается и надолго запоминается. Высказывания должны быть глубокими по содержанию, иметь авторитетного для этой аудитории автора.
Несколько примеров для иллюстрации. На уроках биологии 11 классов при изучении темы "Экология водных ресурсов", На доске два изречения:
"Нельзя сказать, что ты необходима для жизни.
Ты самое большое богатство в мире"
А. Сент-Экзюпери
"Нет более драгоценного ископаемого, как
Вода, без которой жить нельзя"
А. П. Карпинский
Я не случайно начала урок с этих строк, потому что речь пойдет об одном из важнейших мировых проблем современности - экологии водных ресурсов.
Первые уроки в 8 классе начинаю словами В. А. Сухомлинского: "Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,журчание весеннего ручейка и звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнем небе, шорок снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание3, слушает сотню и тысячу лет чуд

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: